Парикмахерское дело

 

ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА. 3
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 12
черта волос 12
Типы волос 12
Фактура волос 14
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ 15
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА 17
черта ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ употребляется СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ. 18
черта ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ 18
УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ 22
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 23
Последовательность при выполнении данной работы 23
разработка стрижки 23
сохранность ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ 25
Электроаппаратура и электроинструменты обязаны отвечать следующим требованиям 25
перечень ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

ВВЕДЕНИЕ

Прическа – это форма придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями различных цветов.

частенько её компонентами стают головные уборы, ленты, бусы, декорации. Вид и форма прически зависит от субъективных и объективных обстоятельств. Прическа как костюм является произведением искусства. При смене художественных стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. В моду вошла и завоевала свои пьедесталы женская маленькая стрижка. Она меняется чуток ли не каждый сезон, вносят в моду все новейшие и новейшие силуэты: маленькая челка, удлиненный затылок либо напротив. Сложная окраска уникальная укладка. Так же из моды не вышли и длинные волосы.
Сейчас силуэт длинной прически приобретает все более четкие полосы. Самая престижная стрижка на данный момент «Сесун». В любом виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных способов, происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новейших инструментов и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле возникает совсем много : средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом выходит большой, броский и стойкий цвет волос. Так же возникает совсем много оттеночных средств, при чем необходимо заметить что в их состав входят натуральные составляющие.

Можно много говорить о новостях в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью, что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Основное качество которым обязан обладать парикмахер это предвидение.

Поэтому компания « Велла» организовала в Лондоне творческую мастерскую из различных государств, где они могли бы работать над созданием определенного стиля . В этом году над созданием вида следующего сезона, « Велла « избрала стилистов из шести государств.

Россию представлял Сергей Зверев. Россия выступала в столь престижном мероприятии в первый раз. Каждый день в мастерской работало два стилиста Сергей
Зверев и Кристофор Даволли. При разработке прически профессионалы не были ограничены цветом и формой стрижек. И что в особенности принципиально стилистам представлялась возможность делать свои модели которые они сами оценивали как перспективные. Первые модели Зверев создал образ золотисто – рыжих, коричневых тонов. Работа была выполнена удивительно отлично. Цвета подобраны удивительно точно, хотя все собравшиеся со знанием дела наблюдали за работой профессионалы . итог, которого добился Зверев стал для всех полной нежданностью. Он показал полностью новенькую технику окраски волос. И цвета по мнению профессионалов были подобраны в таком идеальном сочетании.
наружность второй модели была существенно изменена. Перед тем как Зверев покрасил и подстриг её волосы она смотрелась вполне обыкновенно. Женщина на столько преобразилась, что в ней узрели новенькую модель. Обе модели принесли большой фуррор нашему стилисту Сергею Звереву. Не смотря на то, что в нашей стране временные трудности , как и все временные неудачи приходят и уходят, а желание быть красивым будет постоянно. Ибо краса вечна. Не смотря на все трудности в стране Зверев доказал, что и в нашей стране есть мастера по парикмахерскому искусству.

ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА.

Истоки парикмахерского искусства уходят в глубокую древность.
понятно, что уже за 2-3 тыщи лет до новой эпохи нашим предкам было свойственно украшать свою наружность прической. Проходили века, равномерно человек вносил в создаваемые им предметы, в том числе в прическу, свое представление о красе, которое отражает и его личный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эре. Но одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У различных народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными условиями страны и положением человека в обществе.

исследование истории парикмахерского искусства представляет не лишь познавательный энтузиазм, но и практическую ценность, так как некие детали можно употреблять и в настоящее время.

Интересную форму причесок создали в старом Египте. Для выполнения таковой сложной прически требовались сервисы специально обученных рабов.
Египтяне окрашивали свои волосы хной, украшали прически декоративными элементами.

Модным цветом волос в старой Греции числился белый. В классический период повседневная прическа состояла из кратко остриженных волос, « полной « от виска до виска недлинной бороды и усов. Некие щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и подхваченные золотым обручем. В праздничных вариантах укладывали волосы нужно лбом в виде прекрасного банта, так называемой цикадой.

Греческие дамы носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической прической можно считать так называемый греческий узел – коримбос. При данной прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и достаточно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того времени , лоб обязан быть низким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзаду приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узенькими ленточками. Частенько волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, либо надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и постоянно были богато украшены.

Мужская прическа в разные периоды римской истории была разной.
Волосы могли быть и завиты в локоны, и расчесаны гладко, с челкой нужно лбом.
традиционно римляне брили лицо. Но в моде были и небольшие завитые бородки

совсем многообразны и сложны были прически римских патрицианок. В некие периоды носили гладко причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: время от времени завивали волосы в длинные локоны, время от времени носили « греческие» прически . Но истинно римскими были высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный основа укреплялся нужно лбом и по форме напоминал российский кокошник. На него крепились аккуратными рядами локоны. Другие волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в виде корзиночки. Модными числились белокурые и русые волосы.

История культуры феодального общества делится на два главных периода: раннее «9 – 12» века и позже «13 –15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играться церковь, поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви, которая стремилась усмирить
«греховную человеческую плоть».

В период ранешнего развития средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до мочки ушей, а впереди челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по плечам.

Девушки носили или длинные косы, или распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а замужние дамы скрывали волосы под головным убором. Почаще всего таковым убором служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.

В 15 веке большущее значение заполучили головные уборы, в частности чепцы, а прическа, напротив утратила свое значение. Модным числилось открывать лоб и виски, а также затылок, чтоб показать красоту длинной шейки.
Для этого волосы нужно лбом и затылком подбривали.

эра Возрождения, либо Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это время в Италии у парней числилось престижной прической двух главных типов: волосы либо гладко зачесаны назад, либо носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.

У женщин в особенности красивыми числились золотые волосы. Красивым числился высокий лоб. Прическа могла быть совсем сложной и изысканной. Она состояла из композиций кос , локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Время от времени юные девушки носили распущенные волосы.

В Испании у парней в моде была маленькая стрижка, а также борода и усы.
Испанки носили простую и строгую прическу, почаще всего так называемое бандо: расчесанные на прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзаду складывались в шиньон. Волосы прекрасно убирали цветами, обручами, драгоценностями. Во Франции в прическах возникли самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации. Особенное влияние на мужские прически оказал последний повелитель 16 столетия Генрих 4. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные назад усы и малая острая бородка. Поскольку повелитель рано начал седеть, в моду вошла пудра для волос, но пудрили в это время лишь виски.

В первой половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков, уложенных нужно лбом, и традиционно украшалась бусами либо небольшим выгнутым в форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически значительно изменяется. Возникает прическа двух типов. Волосы или завивали рядами волн и зачесывали назад, или поднимали высоко вверх, где закрепляли на проволочном каркасе. Время от времени дамы носили парики.

На мужские и дамские прически англичан совсем повлияла внешняя пышность двора королевы Елизаветы. Волосы парней кратко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой, бордюром, драгоценными камнями и узорами. Дамы носили сложные прически, украшая их чепцами и головными повязками. Время от времени носили парики.

В 17 веке Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Совсем складывается стиль барокко , более полно выражающий вкусы аристократии этого времени. Прически эры барокко были всецело подчинены этикету двора и отличались пышностью, чопорностью, большущим количеством украшений и сложной техникой выполнения.

В начале 17 века прическа у парней состояла из длинных волос, распущенных по плечам. Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позднее вошли в моду парики. Пышноватая прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос, причем модным цветом волос числился белый. Этот парик напоминал львиную гриву.

Женская прическа в течение второй половины 17 века изменялась многочисленное количество раз. Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах прическа еще сохраняла некоторую естественность.
Волосы расчесывали на прямой пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзаду на шейке, а завитые концы волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что время от времени прическа возвышалась нужно лбом на
50-60 см. Время от времени дамы этого времени носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел смирения.

С 90-х годов в моду вошла прическа фантанж. Она состояла из композиции локонов, уложенных на голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в разные фантастические формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом, цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными волосами.

В первой половине 18 века возникает стиль рококо, который как бы завершает развитие стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий черты хрупкости, утонченности, некой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и в мужских и в дамских прическах.

Мужские прически рококо были небольшими по размеру. Волосы завивались в локоны, а время от времени гладко зачесывали назад. Сзаду их завязывали темной лентой либо прятали в темный мешочек. Традиционно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики.

Женская прическа также была маленький и состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы традиционно пудрились. В 70-х годах 18 века прически стают в особенности сложными. На изготовление престижной прически – «куафюры»- уходило по несколько часов. Дамы старались сохранить её в неприкосновенности на несколько дней. Прически делали следующим образом.
Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий основа, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и, наконец, приступали к украшению. Для этого употребляли ленты, цветы, узоры. Время от времени на голову водружалась целая корзина с плодами либо даже макет корабля со снастями и парусами. Время от времени на голове была масса драгоценностей, которые превосходили вес самой головы.

Французская революция 1789 года принесла с собой новейшие течения, которые отразились и на прическах .Вдохновленные идеями Свободы, Равенства,
Братства, идеологи Французской революции обратились к образам античного мира, черпая у старых идеи демократии, строгость нравов и эстетические идеалы. Вторая половина 18 века- это период классицизма как ведущего стилевого направления. У парней волосы кратко острижены и пудра вышла из употребления. Дамские прически имели многообразные формы, но совсем упростились, сделались ниже, волосы закончили пудрить и завивали в локоны.

С приходом к власти Наполеона 1 возник стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по внешним признакам напоминает классицизм, но сейчас живописцев и архитекторов вдохновляют не строгие и изящные полосы греческих храмов, а тяжеловесные и пышноватые формы римской архитектуры.
Волосы парней стригли и завивали в тугие локоны, а лицо брили, но на щеках от виска оставляли узенькие полозки волос, называемые « фаворитом», У женщин прически изменялись совсем частенько, Носили и греческий узел, и прически из разных композиций локонов. После свержения Наполеона в искусстве 20-30
–х годов рождается новое стилевое направление – романтизм. В прическах господствует стилевое направление, которое носит германское заглавие –
«бидермайер». Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и комфорта и был ведущим до 40-годов. Во Франции практически идентичный стиль носил заглавие « стиля ЛУИ ФИЛИППА».

Мужчины носили короткие, завитые в локоны волосы, приподнимали их нужно лбом в виде кока.

В 40-х годах волосы удлинились, доходили до ушей. Время от времени их круто завивали. В 50-е годы были модны достаточно длинные волосы, расчесанные на косой пробор, частенько завитые в локоны. В 60-е годы в моду вошли сравнимо маленькая стрижка, бакенбарды и усы. К концу века волосы стали кратко стричь.

дамские прически 30-х годов представляли собой целое произведение искусства. Волосы расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзаду поднимали наверх и на темени укладывали в разные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего света стала «светская львица»- модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы прическа состояла из пышного шиньона, а время от времени расчесанные на прямой пробор волосы укладывали сзаду в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали нужно лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.

В 70-80-х годах прическа практически не изменяется по форме. Она состоит из длинных спущенных на спину локонов, а над висками традиционно зачесывали высоко вверх.

В России в области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским мастерам. Престижные журнальчики выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы мастеров- парикмахеров. В 1860 году российские профессионалы Аганов и Андреев заняли первое место в конкурсе. А в 1888-1890 годах Иван Андреев получил за прически ряд наград и знатный диплом заслуженного доктора парикмахерского искусства.

Характер причесок 1890-1900-х годов опять меняется, в связи с переменами произошедшими в публичной жизни конца столетия. Мода становится еще более международной, возникает деловой стиль, выражающийся в простоте и рациональности причесок.

В 1904 году в Германии в первый раз была выполнена продолжительная завивка волос- перманент.

Перманент скоро распространился по всей Европе. В 20-х годах 20 века в моду вошли прически с короткой стрижкой. Так же возникает новый химический краситель и осветлитель волос. Окраска волос дозволила придавать прическе дополнительный эффект, оживлять её.

С изобретением химической завивки произошел реальный переворот в парикмахерском искусстве. Этот способ завивки волос не лишь с фуррором конкурировал со всеми другими методами, но и равномерно вытеснил их.
Благодаря химической завивке можно получить отличные результаты при обработке волос с самым разным свойством и строением.

С изобретением кинематографа на форму причесок огромное влияние оказывает искусство кино. В свое время в моду вошли прически героинь кинофильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих . В России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Любови Орловой , Ларисы Ладыниной.

В50-60-е годы актриса Брижит Бардо вводит новейшие прически « конный хвост» и « Бабетта «.

В 1971 году узнаваемый мастер Видаль Сэссун показал новейшие стрижки, которые выполнялись лишь ножницами. В 70-е годы возникают панки, которые выражают протест против общества не лишь своим поведением, одеждой, но и прической. Живописцы –модельеры облагородили стиль панков создав стрижки « еж» , « каскад».

Моду 80-х годов различают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на длинных, так и на маленьких волосах.
Преобладают новейшие теплые естественные цвета волос- каштановый, рыжий, коричневый и блондин. Новость этого периода жемчужный блондин, сочетание пепельных волос с более светлыми волосами на концах.

употребляют даже таковой эффект для праздничных случаев – на концы волос наносят золотую либо серебряную краску , которая просто смывается водой. В это время для мужских причесок характерен спортивно-стильный стиль. На висках и затылке волосы стригутся совсем кратко, весь оъем волос сосредоточен в верхней части головы. Намечается тенденция в моде для парней- появление маленьких бакенбардов и бороды.

В конце 80-х начале 90-х годов продолжает быть престижной прическа из длинных и маленьких волос. Входят в моду строгие прямые челки и легкие челки в виде бахромы вертикально стоящие пряди волос. На затылке волосы укладываются пучком, применяя декоративные декорации, либо оставляют свободно лежать. Совсем модны длинные височные пряди волос прямые, вьющиеся и так далее, а так же короткие стрижки типа «ложное каре» «шапочка» и типа
«бахрома» «шапочка».

Современная мода предполагает дамские прически самых различных направлений – деловой, повседневный, праздничные с декором из брошей, заколок и так далее. Но основная направленность заключается в том , чтоб показать естественную красоту волос, выделить мягкость и женственность вида.

В мужской моде сейчас находится полная свобода от бритого затылка и висков, до длинных волос типа « каре» и хвост. Но преобладает деловой стиль юного предпринимателя, стиль мужественного спокойствия и деловитости. В особенности популярны стрижки «экспресс», «коммивояжер», «ралли», спортивные стрижки.

В моде постоянно существовали определенные законы, но есть одна азбучная истина, которой подчиняется современная мода. Мода модой, какой бы она ни была, но прическу и стиль каждый человек может подобрать индивидуально.
чтоб быть красивым и модным каждый день, нужно ощущать себя уютно длительное время, а не лишь в день посещения парикмахерской.

КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

Это легкая воздушная естественная прическа. Волосы не требуют долгого ухода и ни какой специфичной укладки феном. Стрижка хороша тем, что волосы могут лежать в любом направлении. А четкая геометрия стрижки , дозволяет трансформировать её в различные прически. Прическа может быть романтичной либо спортивной в зависимости от укладки. Принцип прически комбинированный.

При выполнении данной модели употребляются следующие элементы

Затылок оформлен кратко с плавным переходом к макушке. Виски прямые.
Челка ровная и уложена на лицо.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


черта волос


1. Структура . Волосы состоят из корня которые расположены внутри кожи и находятся волосяной лунке- фоликуле. Заканчивается корень волос утолщением, называемым волосяной луковицей, в которую входит соединительный волосяной сосочек. Над поверхностью кожи размещается стержень волос. На границе эпидермиса фоликул соединяется с волосяной мышцей, которая владеет способностью сокращаться в итоге .

Стержень волос над кожей может размещаться прямо либо под углом. В поперечном сечении волос состоит из трех частей катикулы, покровного слоя и серцевины.
. Наружный слой – служит защитной оболочкой и состоит из роговых пластинок которые размещаются в виде черепицы.
. В корковом слое волос содержится пегмент – меланин, дающий окраску волос. На этот слой оказывает действие химическая завивка и окраска волос. Меланин не растворяется в воде, но вступает в действие с щелочами и кислотами.
. Сердцевина- мякотный либо мозговой слой волос который состоит из не полностью ороговевших смещенных круглых клеток.
Волосы имеют сложный химический состав: углерод, кислород, азот, водород, сера, железо и остальные.

Жизнь волос длится от 5 до 15 лет. Волос может выпадать и замещаться новым.

Типы волос

По своему составу волосы можно поделить на четыре типа: жирные, сухие, нормальны и смешанные.

1. Жирные – самые тусклые на второй день после мытья теряют пышность, стают липкими, не приятный специфичный запах, не достаточно держат прическу. Жирные волосы вызываются чересчур интенсивной работой сальных желез, при которых волосы покрываются пленкой, так как к сальной пленке грязь прилипает быстрей, волосы нужно мыть почаще чем традиционно. Кожа головы покрыта крупной, жирной перхотью.
2. Сухие – тусклые, ломкие, не эластичные, плохо расчесываются, просто рвутся, секутся на концах, плохо поддаются укладке. На коже головы возникает мелкая, сухая перхоть. Просто впитывают воду. Такие волосы нужно регулярно подстригать по другому они приобретут не здоровый вид.
3. обычные – блестящие, гибкие, отлично переносят укладку, отлично расчесываются до и после мытья.
4. Смешанные – волосы жирные у основания, но сухие и ломкие на концах, это может быть в итоге из лишнего мытья жирных волос.

Для всех типов волос совсем полезен массаж головы при помощи щетки либо пальцев. При массаже используются разные бальзамы, крема, гели – питательные, целительные средства.

Так же волосы различаются по типу. Они имеют четыре группы: европовидные, кавказские, многолойдные и негроидные.

1. Европовидная группа – характеризуется волосами хоть какого цвета и формы. В данной группе бывают прямые, вьющиеся и сильно вьющиеся. В основном длинна волос средняя. Так же волосы бывают жирные, сухие и обычные.
2. Кавказская группа – в основном имеют волнистые волосы. По собственной структуре они твердые. Так же бывают сухие, обычные и жирные.
3. Многолоидная группа – имеют толстые и твердые волосы. Почаще всего прямые время от времени слегка вьющиеся. В основном волосы длинные и темного цвета. Бывают сухие, жирные, и обычные.
4. Негроидная группа – характеризуют собой спиралеобразные волосы. В основном твердые но также бывают средней длинны, до совсем тонких курчавых волос.


Фактура волос

Волосы делятся по различным цветам: блондин, брюнет, шатен и рыжий.

1. Блондин – от пепельного до пшеничного цвета.
2. Брюнет – от сине-темного до кофейного цвета.
3. Шатен – все светлые цвета пепельные и русые.
4. Рыжий – от золотисто медного и все красные цвета.

Различаются несколько десятков цветов волос. Окраска волос зависит от присутствия в нем пигмента называемым мелонином и пузырьком волос. Цвет в значимой степени зависит от взаимного дела двух перечисленных родов пегментов волос. В течение времени цвет волос изменяется, он может становится более темным либо более светлым. Волосы светлеют и выгорают на солнце из за пузырьков воздуха либо уменьшения мелонина в волосах.

Так же волосы бывают разной длинны: короткие волосы до 20 см. Это в основном короткие стрижки. Средние волосы от 20 до 40 см. С таковыми волосами можно моделировать различные прически. Длинные волосы более 40 см. С таковыми волосами можно моделировать огромные сложные прически для праздничных вечеров а также и авангардные прически.

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ

Ополаскиватели – представляют собой смесь воды с мягким окрашивающим кислотным ингредиентом. Предназначен для конкретных целей.

. Кислые ополаскиватели – используются для восстановления баланса РН и удаления мыльного осадка. Жирные кислоты входящие в состав мыла соединяются с неорганическими веществами находящимися в воде и образуют мыльный осадок, который нереально смыть обыкновенной водой. В итоге волосы стают тусклыми и их тяжело расчесывать.

. Кремообразные ополаскиватели – снаружи похож на крем, применяется для облегчения расчесывания волос, придания блеска. Эта маска дозволяет расческе плавно скользить по волосам. Но если этим средством злоупотреблять могут появиться трудности. Индигридиенты кремообразных ополаскивателей наносятся на волосы и делают их тусклыми и жирными.

. Ополаскиватели сбалансированной кислотности – предусмотрены для закрепления цвета: после внедрения подкрашивающих средств. Для придания волосам блеска. Упрощают проникновение молекул краски в кутикулы, что предотвращает полусклеевание волос. Почаще всего в состав ополаскивателей входит лимонная кислота и увлажняющее средство.

. целительные ополаскиватели – уменьшают количество перхати.

. Окрашивающие ополаскиватели – от оттеняют цвет волос до следующего мытья.

. Бальзамы – используются при секущих волосах оказывают более глубочайшее действе на волосы. Бальзам наносится на незапятнанные влажные волосы, втирается в кожу головы, умеренно распределяется по волосам, выдерживается 1-2 мин. И смывается теплой водой.

. Крем – оказывает лечебное действие и восстанавливает структуру волос крем наносится на незапятнанные, влажные волосы, втирается в кожу головы одевается утепляющий колпак и выдерживается 20-30 мин. После чего смывается. Крем применяется 7-10 дней.

Шампуни – выпускаются множество шампуней, практически для всех типов волос: для сухих, жирных, твердых, мягких, осветленных, с перманентом, ослабленных, поврежденных либо подвергнутых хим. Завивке. Есть шампуни усиливающие либо ослабляющие цвет волос. В состав ряда шампуней входят кондиционеры. Перечень их ингредиентов прямого шампуня, которые содержат волосы блестящими и послушными, помогают устранять недочеты приготовить волосы к применению хим. Завивки.

. Шампуни с кондиционером – содержат один либо более компонентов предназначенных для смягчения волос, придания им блеска пышности и послушности.

. целительные шампуни – содержат особые средства, избавляют перхать либо остальные заболевания волос и кожи головы. Традиционно отлично действуют на окрашенные либо тонированные волосы.

. Сухой шампунь – применяется когда нельзя воспользоваться жидким шампунем. Перед хим. Завивкой сухим шампунем воспользоваться нельзя.

. Шампунь для обычных волос – обязан быть щадящим и мягким.

. Шампунь для тонких волос – таковой шампунь именуется большим, так как он содержит вещества которые придают волосам твердость, укрепляют волосы и поэтому волосы не льнут друг другу.

. Для жирных волос – в этих шампунях не обязано быт вещества которые нагружают волосы, добавками обязаны быть вещества которые завязывают жир.

. Для секущихся волос – в состав такового шампуня обязан входить ланолин либо лецитин. Волосы стают гладкими и эластичными.

Народные средства – растительные красители именуются естественными так как они не лишь не разрушают волосы, но и восстанавливают их укрепляют и способствуют их росту. При окрашивании растительными красителями волосы получают легкий оттенок. К растительным красителям относятся: хна, басма, шелуха лука, чай, ромашка, темный тополь, грецкий орех, … .

. Шелуха лука – в ней находится кверцитин, это вещество которое окрашивает волосы в золотистые и красноватые тона. Для того чтоб приготовить краску необходимо в течении 15-20 мин. Кипятить 30-50 г. Луковой шелухи в 200 г. Воды. Краске дают отстоятся и окрашивают волосы.

. Чай – в нем так же находится кверцетин который придает волоса красновато-коричневый тон. Чтоб приготовить краску необходимо 2-3 столовой ложки чая кипятить 15-20 мин в 200 г. Воды. Краске дают отстоятся 1-2 часа и можно окрашивать волосы.

. Ромашка – применяется при совершенно светлых волосах довольно взять

100 г. Растения и заварить в 0,5 л кипятка. Заваривать 30-40 мин. Настоять и смазывать волосы каждый день до получения хотимого оттенка.

УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА

Для мытья головы клиента употребляет шампунь «Шаума» для парней, шампунь с хмелем и восстанавливающими витаминами. Укрепляет волосы до самых кончиков может применятся для нередкого мытья. Придает волосам размер и блеск.
Не содержит щелочи, РН нейтральный, подходит для каждодневного мытья. В состав входит касторовое масло, лимонная кислота и так далее. Компания производителя шампуня «Шварц-Коп» Германия.

Раз в месяц необходимо делать профилактику волос. Ополаскивать их настойками из травок: ромашки, шалфея, … .


черта ОБОРУДОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ употребляется СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ.

.
|Наименование |черта и главные части |Назначение |
|Сушуар |Сушильная головка, раздвижная |Сушка волос |
| |трубчатая стойка, крестовина | |
|Рабочий туалет |Стойки с выдвижными ящиками и |Для хранения |
| |зеркало 60х100 см. |Инструментов, белья и |
| | |парфюмерии |
|Парикмахерское |Полумягкое сидение со спинкой и |Для удобства профессионалы и|
|–кресло |подлокотником свободно вращающимся |клиента |
| |вокруг собственной оси | |
|Машина для чистки |Электрический двигатель, цилиндр, |Для чистки |
|белья |щетки, ящик для волос, педаль |парикмахерского белья |
| |включения | |
|Сушильный шкаф |Шкаф с дверцами и горячим воздухом |Для сушки белья |
|Шкаф для незапятнанного |Металлический шкаф с металлическими |Для хранения белья |
|белья |полками | |
|Шкаф для грязного |древесный шкаф с полками |Для хранения грязного |
|белья | |белья |
|Раковина |С подводом горячей и холодной воды |Для мытья рук |
|черта ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ |
| |
| |
|Наименование |черта и главные части |Назначение |
|Комбинирована |Обушок, редкие и нередкие зубцы и |употребляется в мужском|
|расческа |торец |и женском зале |
|Расческа с |Обушок, однородные зубцы и торец |употребляется в мужском|
|однородным | |и женском зале |
|расположением | | |
|зубцов | | |
|Расческа с острым |Обушок, однородные зубцы, торец и |употребляется для |
|хвостиком |острый хвостик |деления волос на пряди|
|Расческа с ручкой |Обушок, зубцы, торец и ручка средней|Для расчесывания волос|
| |длинны от 18 до 20 см. | |
|Ручка с вилкой |Обушок, зубцы, торец и вилка |употребляется в женском|
| | |зале для укладки волос|
|Щетка круглая |Пластмассовый либо древесный торец и|Применяется для |
|«Брашенг» |зубья, длинна щетки от 10 до 20 см. |Укладки феном |
|Скелетная щетка |Корпус с ручкой из жесткой щетины |Для расчесывания и |
| | |массажа головы |
|Ножницы прямые |Стальные, дав полотна, два кольца, |Для стрижки волос |
| |скрещенные винтом | |
|Ножницы с |Два полотна скрепленных винтом, два |Предназначен для |
|усилителем |рычага и кольца, на одном из них |стрижки твердых волос |
| |хвостик | |
|Филировачные |Два зубчатых полотна скрепленных |Для филировки волос |
|ножницы |винтом, два рычага и кольцо | |
|Электрическая |Эл. Двигатель, головка, сменные ножи|Для стрижки в мужских |
|машинка |и эл. Шнур с вилкой |залах |
|Бритва страшная |Клинок, ручка, футляр скрепленный |Для стрижки и бритья |
| |заклепкой, рабочее полотно, жало и | |
| |хвостик | |
|Бритва безопасная |Клинок, ручка, футляр, жало со |Для стрижки волос |
| |сменными лезвиями, хвостик и | |
| |заклепка | |
|Филировачьная |Ручка, гребешок, лезвие |Для филировки волос в |
|бритва | |женском зале |
|Щипцы |Валик с ручкой, желобок соединяющий |Для накрутки волос |
|электрические |его с шрифтом, эл. Шнур с вилкой | |
|Гафре |Два зубчатых полотна, ручка и шнур с|Для дизайна верхних|
| |вилкой |прядей |
|Коклюшки |Длинна от 6 до 10 см. Диаметр |Для хим. Завивки |
|древесные |средней части в полтора в два раза | |
| |меньше концов, самые тонкие 3 см., А| |
| |толстые от 10 до 12 см., Прорезь для| |
| |резинки и резинка | |
|Коклюшки |Средние тонкие, толстые с протезью |Для хим. Завивки |
|пластмассовые |для резинки и резинка | |
|Бигуди первого |Полуцилиндр с отверстием, резинка |Для укладки волос |
|типа | | |
|Бигуди второго |Полуцилиндр с отверстием, резинка и |Для укладки волос |
|типа |шпилька | |
|Бигуди третьего |Полуцилиндр с шипами, закрепляющей |Для укладки волос |
|типа |шпилькой | |
|Бигуди четвертого |Зубья умеренно расположены на |Для вертикальной |
|типа |торцевом конце, ориентированы в одну |накрутки |
| |сторону | |
|Зажим |Два затемненных полотна заклепка и |Для закрепления пряди |
| |пружина |волос |
|Кисточка |Пластмассовая ручка и закрепленная в|Для окраски волос |
| |ней щетина | |
|Сетка для волос |Изготовлена из синтетического |Для сохранения |
| |материала |прически присушке |
|Пульвизатор |Резиновая либо пластмассовая груша, |Для распыления воды |
| |металлическая губка резервуар | |
|Фарфоровая чашечка|глубочайшая фарфоровая емкость |Для окраски волос |
|Поролоновая губка |Рыхлая синтетическая губка |Для окраски волос |
|Утеплительный |Полиэтиленовый колпак с резинкой |Для окраски волос |
|колпак | | |
|Резиновые перчатки|Резиновые перчатки |Для окраски волос и |
| | |хим. Завивки |
|Мерный стакан |Стеклянный либо пластмассовый сосут с|Для измерения воды|
| |делениями до 30 см. | |
|Бумажки |Из кальки 5х5 см и больше |Для накручивания на |
| | |коклюшки |
|Шпильки |Стержень согнутый пополам от |Для закрепления |
| |6 до 8 см |прически |
|Невидимка |Металлический зажим |Для закрепления волос |
|Пеньюар 150х150 |Синтетический либо поэлетеленовый |Для стрижки либо |
|см. | |Окраски волос |
|Салфетки |Хлопчатобумажные 70х40 см. |Для стрижки и бритья |
|Полотенце |Вафельное |Для мытья волос |
|Пелерина |Хлопчатобумажная 150х110 см. |При укладки волос |

УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ

Дезинфекция – это мероприятие направленное на ликвидирование микробов.
Выполняется двумя методами: физическим и химическим.

Физический – кипячение которое делается в специальной емкости и прожигается над пламенем спиртовой горелки.

Химическая – погружение инструментов в особое средства. Выбор дезинфицирующих средств, его количества и концентрации зависит от материала из которого сделан инструмент.

Хлорамин – кристаллическое вещество белого цвета, отлично растворим в воде. В парикмахерских употребляется 0,5 % раствор. Чтоб приготовить этот раствор 5 г. Хлорамина растворяется в 1 л. Воды, температур раствора 50-60 t. Раствор находится на рабочем месте с плотно прикрытой крышкой.

Формалин – бесцветная прозрачная жидкость с резким специфическим запахом. Употребляется 4% формалин. Дезинфицируются новейшие не бывшие в употреблении инструменты.

Этиловый спирт – для дезинфекции металлических инструментов. После дезинфекции спирт следует профильтровать через слой марли либо ваты. Поменять спирт следует один раз в три дня.

Карбоновая кислота – кристаллическое вещество с резким запахом, её кристаллы бесцветны но при содействии с воздухом окрашивается в розовый цвет.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Последовательность при выполнении данной работы

Приглашаю клиента (дитя) в кресло. Мою руки с мылом, насухо вытираю полотенцем для рук. Покрываю плечи клиента салфеткой и проверяю кожу головы и волосы на заболевание. После того как я удостоверилась что кожа головы и волосы здоровы. Накрываю на плечи полотенце и мою голову с наклоном головы вперед. Смачиваю обильно волосы теплой водой, наливаю в ладонь незначительно шампуня, растираю меж ладонями и умеренно наношу на волосы. Взбиваю в густую пену и обильно смываю водой. Отжимаю волосы отводы и вытираю волосы полотенцем. Мокрое полотенце ложу в бочек с запятанным бельем. Сажу клиент в кресло, ложу на плечи салфетку и наматываю её вокруг шейки, позже накрываю пеньюаром и еще одной салфеткой. Расческой расчесываю волосы и начинаю стричь.


разработка стрижки


1. Стрижку начинают с дизайна виска. Контрольной прядью создаю краевую линию.
2. Отделяю волосы горизонтальным пробором, способом наложения прядь на прядь состригаю волосы на висках.
3. полосы параллельные естественного роста волос отделяю прядь шириной

1,5-2 см. И оформляю оконтовачьную линию будущей прически. Делю волосы на проборы способом наложения прядь на прядь, и по краевой полосы состригаю волосы на затылке.
4. В зависимости от формы затылка определяем длину контрольной полосы которая будет нужна при стрижки теменной зоны.
5. Пробором через верхнею точку головы на ранее обозначенной контрольной полосы состригаю волосы.
6. Ориентируюсь на контрольную линию, оформляю теменную часть.
7. Линию стрижки можно выбрать разную в зависимости от роста волос.
8. На затылке волосы обрабатывают филеровачными ножницами снимая на нет.
9. Челку стригут подранивая её с ранее подстриженными волосами височно- боковой зоны.
10. Челка может быть прямой укладка феном делается по росту волос при этом могут быть использованы муссы, пенки, гели, … .

Снимаю с клиента белье. Салфетки ложу в бочек с запятанным бельем пеньюар складываю на полку. Убираю рабочее место.

сохранность ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ

Для сохранности труда на рабочем месте проводится инструктаж по технике сохранности. Он включает в себя ознакомление с обязанностями парикмахера и с требованиями предъявленными к парикмахеру и правилами организации труда, с правильным обслуживанием, использованием инструментов и приспособлений, а так же с правилами поведения в случаи опасных моментов в работе. При монтаже, эксплуатации и ремонте эл. Оборудования нужно соблюдение правил технической эксплуатации и сохранности обслуживания электроустановок промышленных компаний.

Эл. Оборудование, эл. Аппараты и эл. Инструменты обязаны содержатся в исправном состоянии. Проведенные кабели к эл. Инструментам не обязаны касаться влажных либо горячих поверхностей. При обнаружении каких или неисправностей работа эл. Устройствами прекращается. Применяемые для выполнения эл. Работ инструмент обязан иметь изолирующие ручки. В каждой парикмахерской обязаны быть аптечки и аннотации по оказыванию первой помощи.


Электроаппаратура и электроинструменты обязаны отвечать следующим требованиям


. скоро включать и выключать от эл. Сети, не допускать самопроизвольного включения и отключения.
. Быть безопасным в работе и иметь недоступными для случайного прикосновения токоведущей части.
. Напряжение электроаппаратуры обязано быть не выше 220 Вт. При установлении электроаппаратуры мастер обязан проверить, затяжку винтов, крепящих узлов и деталей, состояние проводов, целостность изоляции.
. Мастеру запрещается разбирать электроприборы на рабочем месте, для чистки употреблять нагревательные элементы.
. При работе в парикмахерской нужно проводить инструктаж по сохранности труда не реже одного раза в год.

перечень ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. «388» причесок Эдда Кноффнера.
2. «Космополитен».
3. «Лиза» 1998г. №3.
4. «История прически» И.С. Соромятникова.
5. «Доллорес» 1998/99.
6. «Окраска волос и прическа» В.Д. Корнеев.



   Еще работы из раздела:


Способы исследования сезонности
28 Государственный институт Управления Кафедра деньги и кредит Курсовая работа по статистике «Методы исследования сезонности» Выполнил Проверил Москва 2006 Содержание ...

Управление инвестиционными рисками
Тема( Управление инвестиционными рисками. Введение Актуальность темы дипломной работы связана с нестабильным состоянием интернациональных денежных рынков, неполнотой исследований в данной области, открывающимися возможностями для использования способов оценки инвестиционных...

Управление внешнеэкономической деятельностью торговых посредников в регионе
глядеть на рефераты похожие на "Управление внешнеэкономической деятельностью торговых посредников в регионе " I. Общественная черта работы. Актуальность темы данного исследования определяется тем, что улучшение управления внешнеэкономической деятельностью в условиях преодоления...

Инспекция Федеральной налоговой службы РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ институт ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ ...

Роль России в мировом топливно-энергетическом комплексе
глядеть на рефераты похожие на "Роль России в мировом топливно-энергетическом комплексе" Всероссийская Академия наружной Торговли Факультет гос и интернациональной внешнеэкономической службы Вечернее отделение Реферат по курсу «Мировая экономика» Роль...

Государственное регулирование экономики с точки зрения теории
План: Введение .2 1. Государственное регулирование экономики с точки зрения теории. Эволюция представлений о роли страны в экономике .3 предпосылки и цели государственного регулирования экономики 5 Границы государственного регулирования экономики .8 Границы...

Интернациональный маркетинг
Возникновение и развитие концепции интернационального маркетинга как специфичной системы маркетинговой деятельности приходится на 60-70 годы. конкретно к этому периоду сложились нужные предпосылки к перестройке рыночной деятельности в международном масштабе на базе принципов маркетинга,...

Система электронных расчетов. Учет операций по электронным платежам
Введение . 5 1.Сущность и главные понятия электронной системы безналичных расчетов в России . 9 1.1Развитие банковской системы в России в конце 80-х начале 90-х годов 9 1.2 Электронная Система Межбанковских Расчетов (Элсимер). главные принципы, понятие и содержание системы...

Свободные экономические зоны
глядеть на рефераты похожие на "Свободные экономические зоны" Министерство образования Республики Беларусь Могилевский финансово-экономический институт имени В. П. Ковалева Кафедра денег Курсовая работа по дисциплине “Макроэкономика” на тему “Свободные экономические...

Организация управления предприятием
глядеть на рефераты похожие на "Организация управления предприятием"Содержание. Стр. Введение 3 1. Типы структур управления организациями 4 2. Виды организационных структур управления 6 3. Описание рассматриваемого компании...

ЮЖНАЯ КОРЕЯ - ресурсы, экономика, география
глядеть на рефераты похожие на "ЮЖНАЯ КОРЕЯ - ресурсы, экономика, география" Министерство общего и профессионального образования РФ. Иркутский Государственный Технический институт. Кафедра МЭ и ВЭД факультета Мировой экономики и Востоковедения. Курсовая работа...

Підвищення ефективності використання оборотних засобів
3 Міністерство аграрної політики України Дніпропетровський державний аграрний університет КУРСОВА бота на тему: Підвищення ефективності...

Обилие смешанных форм в инвестиционных фондах
обилие смешанных форм в инвестиционных фондах к примеру, третий ИФ - “unit trust” - имеет элементы обоих прошлых. Такие ИФ могут воспринимать свои акции, но имеют фиксированный портфель. Таковыми трастами могут являться пенсионные фонды, которые приобретают облигации с...

Аналіз ліквідності та платоспроможності
32 Міністерство освіти і науки України Інститут муніципального менеджменту та бізнесу КУРСОВА бота З ПРЕДМЕТУ „ФІНАНСОВИЙ АНАЛІЗ” НА ТЕМУ: ...

Создание единой системы оценки денежного состояния коммерческого банка
28 Создание единой системы оценки денежного состояния коммерческого банка 1.недочеты русских способов оценки денежного состояния коммерческого банка ...



 
 
     
 






Главная Административное право Арбитражный процесс Архитектура Астрономия Банковское дело Безопасность жизнедеятельности Биографии Биология и химия Бухгалтерский учет и аудит Валютные отношения География Геология Государство и право Естествознание Зоология Иностранный язык Информатика Исторические личности История Краеведение и этнография Криминалистика Культура и искусство Культурология Литература и русский язык Логика Логистика Маркетинг Математика Международные отношения Менеджмент Муниципальное право Наука и техника Педагогика Политология Право Предпринимательство Психология Религия и мифология Риторика Социология Статистика Теория государства и права Трудовое право Уголовное право и процесс Физика Физкультура и спорт Философия Финансовые науки Химия Хозяйственное право Экология Экономика Экономическая география Юриспруденция Языковедение